10 мопедов, о которых мечтал каждый советский подросток (11 фото)

В Советском Союзе у подростков были свои интересы и желания. Одним из самых заветных был мопед, ведь на нем можно было гонять с ветерком. Благо советская промышленность могла полностью удовлетворить эти запросы, выпуская большое количество интересных, надежных и функциональных моделей. Посмотрим же на самые яркие образцы мотовелосипедов той эпохи.



1. В-901


Первый советский мопед.




Первый серийно производившийся мотовелосипед Советского Союза, который можно уже считать мопедом. Выпускался с 1958 года. Производством транспортного средства занимался Харьковский велосипедный завод. В-901 оснащался 26-дюймовыми колесами и двигателем Д-4, а также весьма высокой рамой.

2. МВ-042 «Львовянка»


Интересная была модель.




Модель мопеда Львовского велозавода. Несмотря на название, данное транспортное средство имело все признаки мопеда. Например, у «Львовянки» была телескопическая передняя вилка, присутствовала штампованная рама и задняя подвеска. Работал мопед на 45-кубовом двигателе мощностью 1.2 л.с. Он позволял разгоняться до 40 км/ч.

3. Рига-1


Мопеды Рига отличались красивым дизайном.




До сих пор данное транспортное средство считается одним из самых красивых советских мопедов. На эти мопеды ставили 50-кубометровые моторы, которые поначалу производились в Чехии на предприятии Jawa. Первая модель, впрочем, не была лишена недостатков. Некоторые из них удалось полностью исправить только к модели Рига-3.

4. Карпаты-2


Практичная и надежная вещь.




Творение Львовского велосипедного завода, помявшееся на свет в 1986 году. Мопед работал на двигателе V-50 и имел ручное переключение передач. Впоследствии двигатель был заменен на более совершенную модель. Изменена была и система переключения передач. Модельный ряд был дополнен еще двумя мопедами – «Спорт» и «Люкс».

5. МВ-044


Отличный мопед был.




Мопед линейки «Львовянка», который стал закономерным развитием серии. Как и все более «свежие» продукты, получил более мощный двигатель. С каждой новой моделью улучшался дизайн и комфорт водителя. Конструктивно все мопеды серии были невероятно похожи, впрочем это не является их недостатком.

6. МП-048 «Верховина-3»


Такой хотели многие.




Следующая популярная модель Львовского велозавода. Такие мопеды выпускались предприятием с 1970 по 1973 год. Мощный двигатель позволял разгоняться до 51 км/ч. Мопед выдерживал нагрузку до 101 кг. Впоследствии, ему на смену придут более совершенные модели в лице «четверки» и «семерки».

7. Рига-2 «Гауя»


Выглядит отлично.




Мопед Рижского велосипедного завода, который спускался в период с 1961 по 1963 год. Его отличительными особенностями стал 45-кубовый двигатель, а также наличие в базовой сборке мопеда фары, питающейся от генератора и позволяющей ездить в темное время суток без каких-либо проблем.

8. Рига-5


Очень красивый мопед.




Модель все того же Рижского велосипедного завода, которая многим запомнилась своей простотой и надежностью. К сожалению, похвастаться динамикой и мощностью мопед не мог. Вместе передней телескопической вилке в «пятерке» были сжимающиеся пружины. Двигатель в мопеде заводился от вращения педалей.

9. Рига-13


Одна из самых массовых моделей в истории СССР.




Одна из самых симпатичных и действительно массовых моделей мопеда советских лет. У 13-ой модели был весьма мощный двигатель и, что не менее важно, очень удачно установленная фара. Изменения произошли и в трансформаторе. Впервые у мопедов завода не было никаких проблем с энергией и стартом. Выпускалась Рига-13 до 1998 года.

10. Рига-26


Суперкомпактный мопед, который помещался на балконе.




В заключение, еще один рижский мопед, про который просто нельзя не вспомнить. Его главной особенностью были габариты. Машина получилась настолько компактной, что хранить ее можно было даже на балконе квартиры.


Источник: novate.ru

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

21
1 1
Другие новости

Оставить комментарий

dabar80
dabar80 Добавил(а) :
13 окт. 21:24 #
ПивоРыбкаТортик
:49::49::49: "Карпаты-2" были, на "Мини" (Рига-26) и "Верховине" катался :wink:, но где же 502-я Рига :unknowing:? "Рига" с ножным переключением в середине 90-х ценилась даже больше чем "Карпаты-Спорт" :wink:! Ипать какой я старый :38:!
:49::49::49: "Карпаты-2" были, на "Мини" (Рига-26) и "Верховине" катался :wink:, но где же 502-я Рига :unknowing:? "Рига" с ножным переключением в середине 90-х ценилась даже больше чем "Карпаты-Спорт" :wink:! Ипать какой я старый :38:!
dabar80
dabar80 Добавил(а) :
14 окт. 22:23 #
ПивоРыбкаТортик
toptygin
:03:
Точно "Дельта", а я её 501 Ригой обозвал :wink:!

Яичъко Зверскай
"Восход" 3М был и "Урал" сольник :wink:.
[b]toptygin[/b] :03: Точно "Дельта", а я её 501 Ригой обозвал :wink:! [b]Яичъко Зверскай[/b] "Восход" 3М был и "Урал" сольник :wink:.

показать все комментарии (18)

Написать комментарий:


Привет, Гость!

Для отправки комментария введи свои логин (или email) и пароль

Либо войдите, используя профиль в соцсети
МАТ в камментах - БАН 3 дня!